Неточные совпадения
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый
мир для Левина. Это был
мир, в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого
совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Необыкновенно было то, что его все не только любили, но и все прежде несимпатичные, холодные, равнодушные люди восхищаясь им, покорялись ему во всем, нежно и деликатно обходились с его чувством и разделяли его убеждение, что он был счастливейшим в
мире человеком, потому что невеста его была верх
совершенства.
Он слушал Ленского с улыбкой.
Поэта пылкий разговор,
И ум, еще в сужденьях зыбкой,
И вечно вдохновенный взор, —
Онегину всё было ново;
Он охладительное слово
В устах старался удержать
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет,
Пускай покамест он живет
Да верит
мира совершенству;
Простим горячке юных лет
И юный жар и юный бред.
— Не выходить из слепоты — не бог знает какой подвиг!..
Мир идет к счастью, к успеху, к
совершенству…
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего
мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того
совершенства, которое он воображает себе.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему
совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном
мире над человеком и вокруг него.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «Войну и
мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты, был безнадежно замкнут в кругу частной точки зрения на жизнь, не желающей знать ничего, кроме индивидуальной жизни, ее радостей и горестей, ее
совершенств или несовершенств.
Розанов хочет с художественным
совершенством выразить обывательскую точку зрения на
мир, тот взгляд старых тетушек и дядюшек, по которому государственная служба есть дело серьезное, а литература, идеи и пр. — пустяки, забава.
Но в условиях падшего
мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется необходимому заказу, он создает не новую жизнь, а культурные продукты большего или меньшего
совершенства.
Но ложь классицизма как известного духовного типа лежит в допущении возможности имманентного
совершенства в конечном, в условиях этого
мира.
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в продуктах же объективного
мира оно никогда не достигало достаточного
совершенства.
Но так называемые классические в смысле
совершенства продукты творчества, в сущности, всегда говорят о
мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение
мира.
В этом
мире совершенство творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного,
совершенства в ином
мире, в ином плане бытия и сверхбытия.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого
мира на веки веков, не в достижении того
совершенства, которое сделало бы этот
мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого
мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Прогресс должен окончательно уничтожить в будущем всякое зло и довести этот
мир до состояния
совершенства.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться
совершенством этого
мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и
мир для последнего выбора между добром и злом.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из
мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и
совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих
совершенствах.
Мир сотворен Богом через Логос, через Смысл, через идею
совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
Такие далекие путешествия были вообще не в обычае семьи. За пределами знакомого села и ближайших полей, которые он изучил в
совершенстве, Петр терялся, больше чувствовал свою слепоту и становился раздражителен и беспокоен. Теперь, впрочем, он охотно принял приглашение. После памятного вечера, когда он сознал сразу свое чувство и просыпающуюся силу таланта, он как-то смелее относился к темной и неопределенной дали, которою охватывал его внешний
мир. Она начинала тянуть его, все расширяясь в его воображении.
В ее глазах старый грешник являлся
совершенством человеческой природы, каким-то чародеем, который читал у ней в душе и который пересоздал ее в несколько дней, открыв пред ее глазами новый волшебный
мир.
Этот-то голос раскаяния и страстного желания
совершенства и был главным новым душевным ощущением в ту эпоху моего развития, и он-то положил новые начала моему взгляду на себя, на людей и на
мир божий.
— Гмм. Теперь вы меня поставили в очень неудобное положение. Поставить вам двенадцать я не могу, ибо это знак абсолютного
совершенства, какого в
мире не существует. Одиннадцать — это самый высший балл, на который знаю фортификацию только я. Поэтому не обижайтесь, что на этот раз я поставлю вам только десять. Можете сесть.
Довольно, что все вообще признают целью приближение человека к некоторому образу
совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли
мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к
совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
— Всех больше лицемерят и лгут лентяи, ибо всего труднее в
мире оправдать лень. Создана жизнь, но надо досоздать её до
совершенства, и те, кто не хочет работать, должны, конечно, утверждать, что вся жизнь, вся работа предков — бессмысленна, бесценна…
Поляки мужчины страсть как нам этот румынский край расхваливали: «Там, говорят, куконы, то есть эти молдаванские дамы, — такая краса природы
совершенство, как в целом
мире нет.
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего
совершенства» (Целлер).
Так как все представляет собой энергию Единого абсолютного лишь на разных ступенях
совершенства, то по отношению к
миру эта система, по справедливой характеристике Целлера [Zeller.
Смысл творчества в упреждении преображения
мира, а не закреплении этого
мира в объективном
совершенстве.
Классицизм и есть не что иное, как утверждение возможности достижения
совершенства творческого продукта в объективированном
мире, при совершенной экстериоризации этого продукта от самого творца.
Совершенство не достигается в объективированном
мире, в конечном.
Романтизм не верит в возможность достижения
совершенства творческого продукта в объективированном
мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в
мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Нужно даже решительно сказать, что красота более характеризует
совершенство существования
мира и человека, чем добро.
Но культура хочет оставить человека в этом
мире, она прельщает человека своими ценностями и своими достижениями имманентного
совершенства.
Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, существу смешанному (смесь
мира идейного и
мира чувственного), это есть любовь к красоте, к верховному благу, к божественному
совершенству.
Совершенство Отца Небесного не может быть нормой для грешного
мира, оно абсолютно, а закон всегда относителен к греху.
Парадокс в том, что опыт аскетический погружает человека в самого себя, сосредоточивает на собственном
совершенстве и спасении, а опыт творческий отрешает человека от самого себя и направляет на высший
мир.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее
совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для
мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом
совершенства всем образованным
миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным
миром произведениям Шекспира.
Но когда всякому вступающему в жизнь молодому человеку в наше время представляется как образец нравственного
совершенства не религиозные, не нравственные учителя человечества, а прежде всего Шекспир, про которого решено и передается, как непререкаемая истина, учеными людьми от поколения к поколению, что это величайший поэт и величайший учитель
мира, не может молодой человек остаться свободным от этого вредного влияния.
Любовь до того
совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в
мире сем, как Он.
Да как же и не быть этому в нашем
мире, когда прямо признавалось и признается теми, которые считаются учителями других, что высшее
совершенство отдельного человека есть всестороннее развитие утонченных потребностей его личности, что благо масс в том, чтобы у них было много потребностей и они могли бы удовлетворять их, что благо людей состоит в удовлетворении их потребностей.
Совершенство достигается не через погружение в «я» и его спасение, а через забвение о «я», через отрешенность, через направленность на других и на служение Царству Божьему в
мире.
Законченное
совершенство языческого искусства никуда не зовет, оно оставляет здесь, в этом
мире.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных
совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного
мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Абсолютная завершенность и
совершенство для христианского
мира лежит в трансцендентной дали.
Классически прекрасное языческое искусство стремится к завершенности,
совершенству форм здесь, на земле, в этом
мире.
В искусстве христианского
мира нет уже и быть не может классической завершенности форм, имманентного
совершенства.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного
мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг
совершенства» («Св.
На этой вере в возможность замкнуть красоту в этом
мире через законченное
совершенство форм покоится вся античная скульптура и архитектура.
Цель общей жизни не может быть вполне известна тебе — говорит христианское учение каждому человеку — и представляется тебе только как всё большее и большее приближение к благу всего
мира, к осуществлению царства божия; цель же личной жизни несомненно известна тебе и состоит в осуществлении в себе наибольшего
совершенства любви, необходимого для осуществления царства божия. И цель эта всегда известна тебе и всегда достижима.